
Ткаченко Елена Васильевна
учитель английского языка

Шумилова Надежда Анатольевна
педагог–психолог, семейное консультирование, эмоциональное, интеллектуальное развитие, тесты

Орлова Светлана Яковлевна
педагог по раннему развитию, педагог ритмопластики

Югова Александра Юрьевна
учитель-тифлопедагог, подготовка дошкольников к школе.

Никулкина Галина Юрьевна
учитель-логопед

Корнилова Людмила Владимировна
учитель нач. классов, подготовка детей к школе
Статьи
Простые игры для развития связной речи
Есть развивающие речевые игры, в которые можно играть между делом и где угодно: дома на кухне, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке.
Такие игры не предусматривают какие-то траты или приготовления, нужно только родительское желание и фантазия. Используйте такие речевые игры, чтобы развлечь ребёнка, научить новому и полезному.
Игра "Какой?"
Для обогащения речи именами прилагательными.
- Мяч какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный.
- Снег какой? – белый, холодный, искристый, красивый, пушистый, лёгкий.
- Шкаф какой? Котёнок какой? Стол какой? И т.д.
Игра "Что могут делать…?"
Игра для увеличения запаса глаголов.
- Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать….
- Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д.
Игра "Слова наоборот"
- Лето – зима,
- твердый – мягкий, н
- нашёл –потерял.
Попросите ребёнка подобрать антонимы к следующим словам: радость, утро, сел, храбрый, враг, стоять, тяжело, взял, мокро, чисто, глубокий, высокий, узкий, близко, назад, далеко и т. д.
Игра "Слова-товарищи"
Эти слова звучат по-разному, но обозначают одно и то же. Они помогают лучше описать предмет, вещь.
- Холодный – ледяной, морозный, студёный.
- Умный – мудрый, толковый, сообразительный. И т. д.
Игра "Один – много" (можно играть с мячом)
Взрослый называет слово в единственном числе, а ребёнок подбирает множественное число. Например:
- нога — ноги,
- окно — окна.
Игра "Назови ласково" (также можно играть с мячом)
Например:
- стол — столик,
- палец – пальчик и т.д.
Игра "Потому что…"
Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:
- Я мою руки потому, что…
- Почему ты идёшь спать? и т. д.
Игра "Объясни"
Взрослый даёт задание ребёнку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос»:
- Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна. Объясни, почему кошка недовольна?
Игра "Кем (чем) был?"
Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.
- Корова была телёнком
- Бабочка была гусеницей
- Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом
- Лёд был водой и т. д.
Игра «Волшебный мешочек»
Эта игра требует небольшой подготовки. Заранее подготовьте картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, сладостей. Взрослый достаёт из мешочка картинку и говорит: «Вот капуста. Какая она? Кому её отдадим?» Ребёнок рассказывает, какая капуста, и кто её любит кушать. Эта игра позволяет ребёнку усвоить окончание существительных в дательном падеже.
Таким образом, для того, чтобы ваш ребёнок научился логично и связно излагать свои мысли чаще играйте с ним в речевые игры. Обогащайте словарь ребёнка, описывайте предметы, явления, людей, природу и пр.
А если возникают вопросы или трудности в овладении связной речи мы всегда рады вас видеть в нашем ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ «ГАЛЧОНОК» на консультациях и развивающих занятиях
Никулкина Галина Юрьевна
учитель-логопед 1 категории
- Стаж работы 6 лет