Наши сотрудники
Ткаченко Елена Васильевна
Ткаченко Елена Васильевна

учитель английского языка
Шумилова Надежда Анатольевна
Шумилова Надежда Анатольевна

педагог–психолог, семейное консультирование, эмоциональное, интеллектуальное развитие, тесты
Орлова Светлана Яковлевна
Орлова Светлана Яковлевна

педагог по раннему развитию, педагог ритмопластики
Югова Александра Юрьевна
Югова Александра Юрьевна

учитель-тифлопедагог, подготовка дошкольников к школе.
Никулкина Галина Юрьевна
Никулкина Галина Юрьевна

учитель-логопед
Корнилова Людмила Владимировна
Корнилова Людмила Владимировна

учитель нач. классов, подготовка детей к школе

Статьи

10-04-2015

Простые игры для развития связной речи

Есть развивающие речевые игры, в которые можно играть между делом и где угодно: дома на кухне, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке.

Такие игры не предусматривают какие-то траты или приготовления, нужно только родительское желание и фантазия. Используйте такие речевые игры, чтобы развлечь ребёнка, научить новому и полезному.

Игра "Какой?"

Для обогащения речи именами прилагательными.

  • Мяч какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный.
  • Снег какой? – белый, холодный, искристый, красивый, пушистый, лёгкий.
  • Шкаф какой? Котёнок какой? Стол какой? И т.д.

Игра "Что могут делать…?"

Игра для увеличения запаса глаголов.

  • Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать….
  • Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д.

Игра "Слова наоборот"

  • Лето – зима,
  • твердый – мягкий, н
  • нашёл –потерял.

Попросите ребёнка подобрать антонимы к следующим словам: радость, утро, сел, храбрый, враг, стоять, тяжело, взял, мокро, чисто, глубокий, высокий, узкий, близко, назад, далеко и т. д.

Игра "Слова-товарищи"

Эти слова звучат по-разному, но обозначают одно и то же. Они помогают лучше описать предмет, вещь.

  • Холодный – ледяной, морозный, студёный. 
  • Умный – мудрый, толковый, сообразительный. И т. д.

Игра "Один – много" (можно играть с мячом)

Взрослый называет слово в единственном числе, а ребёнок подбирает множественное число. Например:

  • нога — ноги, 
  • окно — окна.

Игра "Назови ласково" (также можно играть с мячом)

Например: 

  • стол — столик, 
  • палец – пальчик и т.д.

Игра "Потому что…"

Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:

  • Я мою руки потому, что…
  • Почему ты идёшь спать? и т. д.

Игра "Объясни"

Взрослый даёт задание ребёнку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос»:

  • Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна. Объясни, почему кошка недовольна?

Игра "Кем (чем) был?"

Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.

  • Корова была телёнком
  • Бабочка была гусеницей
  • Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом
  • Лёд был водой и т. д.

Игра «Волшебный мешочек»

Эта игра требует небольшой подготовки. Заранее подготовьте картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, сладостей. Взрослый достаёт из мешочка картинку и говорит: «Вот капуста. Какая она? Кому её отдадим?» Ребёнок рассказывает, какая капуста, и кто её любит кушать. Эта игра позволяет ребёнку усвоить окончание существительных в дательном падеже.

Таким образом, для того, чтобы ваш ребёнок научился логично и связно излагать свои мысли чаще играйте с ним в речевые игры. Обогащайте словарь ребёнка, описывайте предметы, явления, людей, природу и пр.

А если возникают вопросы или трудности в овладении связной речи мы всегда рады вас видеть в нашем ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ «ГАЛЧОНОК» на консультациях и развивающих занятиях

Никулкина Галина Юрьевна

учитель-логопед 1 категории

  • Стаж работы 6 лет

Задать вопрос Никулкиной Галине Юрьевне