
Ткаченко Елена Васильевна
учитель английского языка

Шумилова Надежда Анатольевна
педагог–психолог, семейное консультирование, эмоциональное, интеллектуальное развитие, тесты

Орлова Светлана Яковлевна
педагог по раннему развитию, педагог ритмопластики

Югова Александра Юрьевна
учитель-тифлопедагог, подготовка дошкольников к школе.

Никулкина Галина Юрьевна
учитель-логопед

Корнилова Людмила Владимировна
учитель нач. классов, подготовка детей к школе
Статьи
Становление звуков речи у детей
В раннем возрасте, приблизительно с 1,6 месяцев, у младенца формируются гласные звуки и заднеязычные (г, к, х). Этот этап называется «гулением».
Чуть позже встают такие звуки как п, м, д, т, б, н, мягкие их варианты (губные и переднеязычные звуки). У детей появляется лепет, первые слова.
В возрасте 2-3 лет происходит становление свистящих звуков (с, з, сь, зь, ц).
К 3-4 годам у детей появляются шипящие и аффрикаты (ш,ж, ч,щ, й).
В 5 лет ребенок должен произносить соноры (р,рь,л,ль).
К 6 ти годам дети должны четко проговаривать все звуки русского языка, как изолированно, так и в связной речи.
Рекомендации логопеда центра Галчонок
на что необходимо обратить внимание, при появлении новых звуков у ребенка:
- Правильно ли малыш произносит звук (он должен быть разборчивым, четким).
- Всегда ли ребенок проговаривает этот звук в речи.
- Не заменяет ли его на мягкий вариант или другим схожим по произношению звуком (ш/ж, л/р и т.д.).
Помните, становление звуков речи происходит индивидуально. Ребенок в 3-4 года может сразу произносить звуки р, рь, л, щ и т.д. Звуки могут появляться раньше, но не позже указанных временных рамок (+/- 3 месяца). При отсутствии каких-либо звуков, соответствующих возрасту ребенка, необходимо обратиться за консультацией к логопеду.
Детский центр Галчонок проводит консультации и занятия для детей раннего возраста.
Наш логопед
Никулкина Галина Юрьевна
учитель-логопед 1 категории
- Стаж работы 6 лет