
Ткаченко Елена Васильевна
учитель английского языка

Шумилова Надежда Анатольевна
педагог–психолог, семейное консультирование, эмоциональное, интеллектуальное развитие, тесты

Орлова Светлана Яковлевна
педагог по раннему развитию, педагог ритмопластики

Югова Александра Юрьевна
учитель-тифлопедагог, подготовка дошкольников к школе.

Никулкина Галина Юрьевна
учитель-логопед

Корнилова Людмила Владимировна
учитель нач. классов, подготовка детей к школе
Статьи
Появление первых слов у детей. Советы логопеда
Первые слова появляются у ребенка в возрасте 8-12 месяцев, такие как ма-ма, па-па, бух, дай, да. Это могут быть и другие слогосочетания, используемые ребенком для обозначения каких-либо знакомых ему действий или предметов. Напомним, что в этом возрасте ребенок не всегда использует слова по назначению, он может произносить их и просто так, не направляя их к определенному предмету, действию. В этом возрасте дети так же повторяют различные дорожки слогов, с меняющимися звуками и ударением (а-да – та, ду-та, да-да/).
Постепенно с ростом ребенка активный словарь пополняется более сложными словами и к 1,6 годам он может оречевлять половину используемых понятий и действий (бибика, на, гули).
Пассивный (то, что ребенок понимает) словарь в этом возрасте значительно превышает активный.
Ребенок понимает окружающих и выполняет их инструкции. Напомним, что на данном этапе инструкция должна быть односложной, простой (дай куклу маме, подойди ко мне и т.д. ), сложные инструкции ребенку будут не понятны (возьми машину и поставь ее на большой стол и т.д.).
Когда ребенку 2 года
В два года ребенок легко владеет речью, он может произносить практически все слова окружающего «его мира», простой бытовой речью (мишка, домик, ложка, спать и т.д.). Заметим, что замена слов по типу ребенок – ляля, машина - бибика, еще возможны, но родители должны постепенно вытеснять такие «лепетные» слова из обихода ребенка. Старайтесь не использовать уменьшительно-ласкательные слова (стульчик, машиночка,) ко всем предметам и «сюсюкание»(бибика, кисонька) , так как в более взрослом возрасте ребенку сложнее от них избавиться.
Когда ребенку 3 года
К трем годам появляется фраза. Дети начинают использовать два, три слова, которые не всегда согласуются между собой по роду и числу. В основном это существительные и глаголы (дай кружку, на меня, одень мишку).
В этом возрасте допускается нарушение звукопроизношения и аграмматизмы. Становление звуков и грамматики мы расскажем в следующей статье.
Р.S. Не все дети овладевают речью в том возрасте, который указан в статье. Помните - все индивидуально. Но если ребенок к двум годам не использует отдельных слов и не понимает их значение, следует обратиться за консультацией к детскому логопеду. Если у Вашего ребенка в три года не появилась фраза- это не повод паниковать, следует подождать полгода, но если долгожданная фраза не появилась, стоит посетить логопеда.